Что делает СММ менеджер – важнейшие навыки и компетенции

что делает СММ менеджер

Что делает СММ менеджер? Все зависит от бюджета. Чем он меньше, тем больше СММ-щик похож на копирайтера, дизайнера, верстальщика, PR-щика, фотографа, курьера, грузчика… Ну, вы поняли: SMM специалист с минимальными финансовыми ресурсами – это «мальчик за все». Но это же неправильно. Поэтому разбираться будем с «как нужно».

Начнем с определения.
СММ менеджер – специалист, умеющий преподносить продукт или товар (свой или бренда) в социальных сетях таким образом, чтобы с максимальной эффективностью обеспечить необходимый отклик у целевой аудитории.

И, да, SMM – это Social Media Marketing. Собственно, расшифровкой этой аббревиатуры все и объясняется. Маркетинг, только специфический, в соцсетях.

Содержание:

Что делал СММ менеджер в 2013 и должен делать сейчас

Еще 5 лет назад, чтобы считаться классным СММ менеджером, достаточно было уметь создавать группу, публиковать 2 поста в день и вовремя отвечать на комментарии. Социальные сети бурно развивались, и приток посетителей был фантастический. В сегодняшнем понимании привлекать никого и не требовалось. Достаточно было показать площадку, где «приземлиться».

Сейчас все изменилось. И для достижения таких же результатов приходится совершать намного больше действий. Избалованный вниманием пошел клиент. Вот, для примера, обязанности SMM менеджера взятые с нескольких сайтов.

Минимальные обязанности:

обязанности SMM менеджера 2018 – мини

Максимальные требования:

обязанности SMM менеджера 2018 – макси

На скриншотах не видно, но зарплата предлагается приблизительно одинаковая – от 20000 р. Интересно как это согласуется с постоянно растущим спросом на специалистов СММ (оранжевая кривая):

величина спроса на специалистов СММ

И еще.

СММ специалист без опыта

Вы представляете – «БЕЗ ОПЫТА»? И как «без опыта» со всем этим управляться? Даже будучи далеко не новичком в Интернете не взялся за эту работу. Вот так, сразу, без обучения? Мне и эту-то статью не совсем удобно сейчас писать. Особенно когда в сайд баре висит сиротский виджет группы ВК с одним подписчиком, который «Я». Но когда-то же надо начинать? Правда? Полезно хотя бы для себя обозначить обязанности SMM менеджера.

И еще одна вакансия для полноты картины.СММ специалист Интернет аналитикЗдесь, похоже, вообще запутались в том, кого нанимают.

Причина путаницы и что не должен делать СММ-щик

Профессия находится на стыке IT-технологий, классического маркетинга и социологии. Отсюда и разночтения в требованиях к кандидатам на должности СММщиков. Все зависит от того, кто эти положения формулирует: сисадмин фирмы, кадры или начальник отдела маркетинга. Добавим сюда еще, что и ВУЗы пока с программой для таких специалистов ни ухом, ни… не определились, в общем.

Несмотря на популярность профессии и перечень требований компаний грешит излишней широтой с расплывчатостью, и сами соискатели имеют смутное представление о своих функциональных обязанностях. Те и другие часто просто не понимают, какой конечный результат должна приносить ЭТА деятельность. Т.е. какие выгоды должна получить компания от качественного Social Media Marketing.

Часто в публикациях вакансий и просто в информационных статьях в обязанности SMM-щика включают всё. SEO-продвижение сайта (вебмастер, SEO-оптимизатор), полный анализ конкурентов (консалтинг), крауд-маркетинг (постинг на тематических форумах и порталах), управление проектами (классический менеджмент), знание и умение настраивать контекстную рекламу (работа директолога). Создается впечатление, что все, что можно обозначить аббревиатурой из 3-х букв просто просится в должностные обязанности СММ специалиста.

Возьмем и посчитаем. Стоимость функционала, которым пытаются нагрузить СММ-щика:

  • SEO-оптимизатор – 25000;
  • Анализ конкурентов – 100000;
  • Директолог – 40000;
  • Создание сайта (раз нужно знание CMS) – 50000;
  • Собственно SMM – 20000.

Даже по самым скромным подсчетам получается больше 200000 р. А предлагают-то чуть больше 1/10 от этой суммы. И еще момент – профи, владеющий всеми этими знаниями, умениями и навыками, не будет искать работу SMM специалиста. Эта профессия для него уже не интересна. С таким-то багажом?

Востребованность и Привлекательность

Спрос на специалистов этого профиля объясняется просто – кардинально изменились запросы на формат общения. Вспомните, кто может по возрасту. В эру до мобильных телефонов – писали письма. Появились мобильники — стали звонить. Доступный Интернет увеличил популярность Email, скоростной — различных чатов.

Набрали силу соцсети и мессенджеры – увеличилась потребность в общении короткими текстовыми, а то и графическими сообщениями. Разговаривать стало лень. Хорошо ли плохо ли, неважно. Но тенденция очевидна – популярен любой контент кроме скучного. А именно такой и сосредоточен в соцсетях.

Для соискателей профессия привлекательна потому, что это творчество, креатив и эксперименты. Правда не все понимают, что творчество на пустом месте (в пустой голове) не возникает. Что это работа. И очень непростая работа, прежде всего, над собой. Это серьезная деятельность, а не просто «ВКонтакте сидеть».

Еще это возможность удаленной работы по свободному графику. Но опять же не так, как такую деятельность подают на многочисленных лэндингах по продаже обучающих курсов. Не на пляже. Глядя на такие картинки, возникает множество чисто практических и каверзных вопросов: Сидеть удобно? Экран не бликует? Не жарко? Ноут греется? Батарея быстро садиться при максимальной засветке экрана?.. И чего тебе в номере отеля с кондиционером не работалось?

Удаленная работа на пляже

И, конечно же, высокий заработок. И это действительно так – хороший SMM специалист всегда найдет способ заработать, даже когда ему недостаточно платят на основном месте работы =) Но для этого он должен быть профессионалом. И самое время перейти к рассмотрению ключевых умений.

5 главных профессиональных навыков и обязанностей SMM менеджера

  1. Маркетинг.
  2. Менеджмент.
  3. Узкоспециальные навыки для SMM.
  4. Аналитические способности.
  5. Креатив.

Вообще, этот список можно дополнять и дополнять, но уж очень не хочется заголовок статьи корректировать (шутка), поэтому остановимся на 5 пунктах и разберем их поподробнее. Все-таки, это основные.

Стратегические навыки маркетолога в социальных сетях

  • Анализ системы маркетинга конкурентов в соцсетях.
  • Выявление недостатков и преимуществ своего продукта.
  • Разработка плана и стратегии продвижения бренда.
  • Определение целевой аудитории и понимание особенностей ее поведения в различных типах социальных сетей.
  • Выбор соцсетей и методов продвижения в них.
  • Сегментация ЦА — составление портретов (аватаров) типичных групп клиентов, выработка алгоритмов работы с ними и их возражениями.
  • Умение выстраивать диалог, понимание психологии.

Нужно понимать, что этот список не последовательность операций по маркетинговому продвижению. Скорее – это неправильная рекурсивная последовательность, где переходы и возвраты для корректировки деятельности СММ специалиста возможны по самым причудливым траекториям.

Традиционные навыки менеджера

  • Планирование текущей работы и постановка задач членам команды, если она есть.
  • Прогноз бюджета и результатов.
  • Документооборот.

Прикладные узкоспециальные навыки

  • Понимание возможностей продвижения в социальных сетях и способность перевести их в цифры KPI – показатели эффективности.
  • Знание условий работы профильных форумов и социальных сетей и умение использовать это в своей стратегии продвижения.
  • Отработанный алгоритм создания акаунтов, сообществ и каналов на всех используемых площадках и в месенджерах. Владения элементарными навыками дизайна и оформления.
  • Анализ новых трендов и использование их в работе.
  • Умение настроить рекламу в социальных сетях.

таргетинг

  • Знать и уметь пользоваться основными сервисами для СММ специалистов.

Аналитика

  • Постоянный анализ эффективности используемых методов продвижения и выбор наиболее перспективных каналов.
  • Расчет эффективности кампании, показателей вовлеченности.

Креатив

  • Умение создавать контент для разных задач и на любые темы в рамках контент стратегии компании.
  • Способность организовывать конкурсы, обсуждения, голосования и другие мероприятия для повышения активности аудитории.

И, даже не обсуждается, – иметь грамотную письменную речь. Без этого в социальных сетях дальше собственного ПК не продвинуться.


В заключение о том, где может пройти обучение СММ менеджер. Все о том, что делает СММ менеджер можно легко найти в Интернете. Никаких секретов здесь нет. Сложность заключается в другом: как разложить все самостоятельно полученные знания по полочкам. Не забыть потом что на какую полочку положил, и в какой последовательности нужно использовать. И здесь, скорее всего, без помощи специалистов не обойтись. Причем, формат обучения может быть и очный,  и заочный.  В противном случае систематизация информации может затянуться надолго.

До новых статей.

Text.ru - 100.00%

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *